Организационно-методические указания по подготовке населения Кемеровской области по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей

Анализ результатов совместной деятельности Администрации Кемеровской области, Главного управления МЧС России по Кемеровской области, Центра по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, определённой постановлениями Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 04 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» показывает, что задачи обучения населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на 2005 год, в основном, выполнены.

Совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, позволило увеличить охват и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.

Наиболее качественно и целенаправленно обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций проводилось:

  • в городах: Кемерово, Ленинск-Кузнецком, Белово, Киселевске, Юрге, Полысаево;
  • в районах: Кемеровском, Яйском, Ижморском;
  • на объектах экономики: ОАО «Кузбассэнерго», Региональный филиал «Электросвязь» ОАО «Сибирьтелеком», ЗАО «Разрез Черниговец» (г. Березовский), ОАО «ш. Октябрьская» (г. Полысаево), ОАО «ш. Первомайская» (г. Березовский), Гурьевский металлургический завод, ОАО «КОКС» (г. Кемерово), ООО «Химволокно-АМТЕЛКузбасс» (г. Кемерово), МУЗ «Больница №11» (г. Кемерово);
  • в учебно-консультационных пунктах: УКП при РЭУ-3 (г.Ленинск-Кузнецкий), УКП при МП ЖКХ (г.Тайга), УКП при МУП «Томь» (Юргинский район), РЭУ №15, 10, 20 (г. Кемерово), ООО «Шалготарьян», ООО» Молодежный (г. Кемерово);
  • в общеобразовательных учреждениях: Медицинская академия (г. Кемерово), Кузбасский областной педагогический институт (г. Ленинск-Кузнецкий), Тайгинский техникум железнодорожного транспорта (г. Тайга), Горнотехнический коллежд (г. Кемерово), МОУ СОШ №1, 38 (г. Ленинск-Кузнецкий), МОУ СОШ № 3 (г.Юрга), МОУ СОШ №17, 32, 44 (г. Полысаево), МОУ СОШ №99, 24, 19 (г. Кемерово).

Вместе с тем, продолжают иметь место недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — безопасность жизнедеятельности).

Основными из них являются:

  • не везде внесены изменения в муниципальные правовые акты по организации обучения населения в области безопасности жизнедеятельности с учетом требований ст.16, 40 и 96 Федерального Закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, Постановлений Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и от 04 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • в ряде организаций рабочие программы обучения различных категорий населения разработаны без учета особенностей и специфики экономической деятельности организаций;
  • учебная материальная база для обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;
  • обучение работающего населения в управленческих структурах, на малочисленных предприятиях и в организациях проводится на низком уровне, что является следствием отсутствия в штатных расписаниях работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим населением. Создание и организация функционирования учебно-консультацион-ных пунктов в городах, а также при администрациях сельских поселений идёт крайне медленно;
  • в отдельных городах и районах не налажено должное взаимодействие между органами управления образованием и управлениями (отделами) по ГОЧС по организации и материальному обеспечению изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее — ОБЖ) и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее — БЖД);
  • укомплектованность школ штатными преподавателями — организаторами курса ОБЖ низкая, особенно в сельских районах. Только 27% общеобразовательных учреждений имеют специализированные классы по курсу ОБЖ;
  • должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС всех уровней, спасательных и пожарных формирований недостаточно активно участвуют в проведении занятий в КО УМЦ ГОЧС и его филиалах, а также в образовательных учреждениях по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД;
  • в отдельных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования не уделяется должного внимания вопросам повышения квалификации преподавателей дисциплины БЖД.
Гражданская оборона
Гражданская оборона

Указанные недостатки, неконкретная и малоэффективная работа по их устранению, являются свидетельством ослабления внимания руководителей органов местного самоуправления, а также должностных лиц ГО и РСЧС всех уровней к этой важнейшей задаче защиты населения.

В целях дальнейшего улучшения организации культуры жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — АСФ) Кемеровской области по вопросам безопасности жизнедеятельности,  

ПРЕДЛАГАЮ:

Главной задачей по подготовке населения Кемеровской области в области безопасности жизнедеятельности считать  развитие единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  с учетом обучения населения вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расширение ее возможностей, в том числе за счёт  создания Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, совершенствование  организации подготовки населения на основе требований новых нормативных правовых актов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector